Вашему вниманию
Автоматизация бизнеса
Разработка ПО на заказ
 
Решения "СВІТ Проф"
Управление активами
Энергетика
Медицина
Управление закупками
Документооборот
Геоинформационные
системы
Инновации
МЕДИЦИНА

Автоматизированная информационная система медицинского
документооборота "СВІТ Проф: ТАЛАН"

С помощью Автоматизированной информационной системы медицинского документооборота "СВІТ Проф: ТАЛАН" можно реализовывать как локальные (например, рабочее место семейного врача), так и распределенные информационные технологии массового медицинского обслуживания (клиника, поликлиника, диагностический центр, медсанчасть).
Система ориентирована на украинскую модель медицинского документооборота и отвечает требованиям к построению современных информационных систем. В Системе организован поиск по банку данных населения и базам данных  актуальной информации по произвольным значениям атрибутов (полей) соответствующих баз данных. Процедура авторизации прав пользователей позволяет работать с единой базой данных всем работникам медицинского учреждения.
С помощью Системы можно обработать информационные ресурсы медицинского учреждения на всех должностных уровнях, от работника регистратуры до администрации.
Основной целью Системы является автоматизация процессов на всех этапах работы с медицинскими документами в масштабах учреждения здравоохранения любого уровня для всех видов медицинского обслуживания: профилактических осмотров, обращениях при заболеваниях, диспансерном наблюдении и лечении в стационаре. Автоматизированная информационная система медицинского документооборота заведений здравоохранения "СВІТ Проф:ТАЛАН" выполняет следующие задачи:

  • Создание персонифицированного реестра - банка данных населения; разработка и использование актуальных баз данных;
  • планирование и контроль проведения медицинских профилактических обзоров, флюорографических профилактических обзоров, диспансеризации, прививок;
  • учет и анализ состояния инвалидности;
  • учет и анализ состояния пациентов, которые пострадали вследствие аварии на ЧАЭС, в т.ч. инвалидов ЧАЭС;
  • автоматизация ведения компьютерной медицинской карточки пациента как ядра системы;
  • оперативное отображение медицинской информации о пациенте в разнообразных формах с целью предоставления информационной поддержки врача при диагностике и лечении;
  • анализ распространенности заболеваемости, диспансеризации, реабилитации, инвалидизации пациентов;
  • анализ и контроль эффективности поликлинической помощи;
  • оценка качества деятельности отдельных медицинских коллективов.

Любой документ в системе "ТАЛАН" проходит следующие этапы:

  • Ввод и контроль медицинских документов, связанных с записями банка данных пациентов;
  • хранение актуальной информации в базе данных;
  • поиск, редактирование, использование медицинских документов;
  • архивация банка данных пациентов и баз данных актуальной информации с последующим использованием для анализа динамики распространенности заболеваемости пациентов.

Особенности системы

Система содержит информацию:

  • как о каждом пациенте, так и обо всех пациентах в разрезе подразделений медицинских учреждений;
  • о работе каждого специалиста и всего медицинского учреждения;
  • минимизирована дополнительная информация (документооборот), связанная с внедрением системы;
  • система позволяет работать в единой системе территориально удаленным подразделениям, филиалам медицинского учреждения посредством репликаций накопленной информации в центральную базу данных.

Входящая и исходящая информация стандартизированы, т.е. отвечают установленным учетно-отчетным документам,  система удовлетворяет запросы не только администрации, но и потребность в информации руководителей структурных подразделений, отделов статистики, отдельных врачей.

Требования, которым отвечает система «ТАЛАН»:

  • системность;
  • комплексность;
  • согласованность;
  • соблюдение национальных и международных стандартов;
  • технологичность;
  • информационная доступность;
  • функциональность;
  • адаптивность;
  • безопасность;
  • масштабируемость;
  • единое информационное пространство.

Функциональность системы
Система построена на модульном принципе, который позволяет при необходимости расширять и дополнять ее функциональные возможности для решения дополнительных задач. В системе реализованы следующие функциональные модули:

Модуль "Общие формы" - модуль ввода медицинских документов о приеме и диагностике пациентов. Основным источником информации о пациенте является "Справка на пациента", которая включает в себя информацию: когда, кто, где и какую предоставлял помощь или услугу пациенту, а также когда, где и кем установлены диагнозы, выполнены манипуляции, обследования, консультации и т.п. Электронная справка на пациента формируется динамично при приеме и обследовании пациентов врачами, медсестрами, лаборантами или специалистами отдела статистики на основании бумажных носителей информации.
Для оперативности в работе, оптимизации затрат материальных ресурсов и времени, в зависимости от причин обращения пациента в поликлинику талон амбулаторного пациента был модифицирован, а именно:
Стандартный "Талон амбулаторного пациента" - используется при обращении в поликлинику пациента с лечебной целью.
Модифицированные талоны:

  • "Талон медицинского профилактического осмотра" - используется при прохождении планового медицинского осмотра.
  • "Талон амбулаторного обследования пациентов по кабинету" - используется врачом при приеме пациентов, которые обратились не с лечебной целью (консультация, оформление справок, санаторно-курортной путевки и прочее).
  • "Талон диспансерного пациента" - талон амбулаторного пациента, который находится под диспансерным наблюдением.
  • Списки пациентов, которые прошли флюорографический профилактический осмотр;
  •  Списки пациентов, которым провели прививки.

Модуль "Отчетные формы" - модуль медицинской статистики, анализа и планирования. Выходными данными являются разнообразные оперативные справки о работе учреждения здравоохранения, подразделений и специалистов, справки о состоянии здоровья пациентов, систематизированные выборки по банку данных населения, и отчетные формы за любой период.

Модуль "Справочная информация" - модуль нормативно-справочной и условно-постоянной информации, регистрации пациентов и персонала, районов и объектов обслуживания. Банк данных населения содержит блок персонифицированной информации о пациенте, блок адресных данных, блок данных о физическом и психическом состоянии пациента. Справочник района обслуживания содержит информацию по адресам, по учебным заведениям, по районам города, по обслуживаемым предприятиям.

Модуль «Административные функции". Основной единицей в автоматизированной информационной системе медицинского документооборота „ТАЛАН" есть документ. Под документом в системе „ТАЛАН" понимается стандартный медицинский документ, который сохраняется в базе данных актуальной информации и связан по идентификационному коду с записью в банке данных населения. Таким образом, Систему можно рассматривать как некоторый „инструмент", который осуществляет по запросу пользователя поиск той или другой информации для просмотра, изучения, редактирования и принятия решений.

 

 
Контакты  
  rsp@svitprof.com.ua тел./факс : +380 (44) 482 5749